Спиннеры: экономические уроки для мира игрушек

«}));
—>

Add to Flipboard Magazine.

15.09.2017 10:03

Москва, 15 сентября — «Вести.Экономика». Вы можете крутить их на носу, подбородке, пальце или даже на языке. На некоторых из них есть светодиодные огни, другие напоминают нос корабля или даже череп и скрещенные кости. И они захватили мир.

Фиджет-спиннер состоит из трех лопастей, прикрепленных к центральному диску с шариковыми подшипниками. Дерните за одну из лопастей, и она начнет вращаться – и это будет продолжаться минут 12, если у вас продвинутая модель из Японии. Эта игрушка первоначально разрабатывалась, с тем чтобы успокоить детей с синдромом гиперактивности, дефицита внимания или аутизма. А в начале этого года мир охватила мания – купить игрушку уже хотят абсолютно все, пишет британский The Economist.

Розничные продажи, несомненно, снизились в последнее время, говорит Марк Остин из ToyWorld – хорошая новость для школ, запрещающих эти игрушки, так как они слишком сильно отвлекают внимание учеников. Но затем была создана новая категория фиджет-игрушек, и мировая игровая индустрия извлекла уроки из своего удивительного успеха.

Это началось в Америке в феврале. К маю 20 самых продаваемых игрушек на Amazon были либо фиджет-спиннеры, либо фиджет-кубы.

Мир, конечно, видел много безумств (разве можно забыть о станке для плетения резиновых поделок — мании 2014 года), но ничто не распространялось так быстро, как фиджет-игрушки.

Россию «эпидемия» спиннеров также не обошла стороной, а началась она внезапно, как и во всем мире. Родители и учителя забили тревогу еще в августе, когда стало понятно, что эта безобидная игрушка может навредить учебному процессу.

При этом в РФ пик популярности этих игрушек пришелся на лето, что минимизирует неприятные последствия. Сейчас эксперты и психологи призывают не волноваться, так как популярность спиннеров уже пошла на спад, а значит нет особых причин нагнетать ситуацию.
Тем не менее Роспотребнадзор на своем официальном сайте сообщил, что популярная игрушка может негативно влиять на здоровье.

Большую часть спиннеров производят на небольших заводах в Азии, качество материалов никто не проверяет, именно поэтому они могут навредить детям. Судя по всему, спиннеры будут популярны, до того момента пока не появится новая игрушка.

Фредерик Тутт, аналитик глобального рынка игрушек NPD, заявил, что спиннеру потребовалось всего три недели, чтобы пересечь Атлантику и выйти на мировой уровень. Никто точно не знает, сколько было продано, но NPD оценивает, что в 12 странах было продано по крайней мере 19 млн игрушек (включая Америку и крупнейшие европейские рынки) за первые 6 месяцев этого года. Другие полагают, что эта цифра составляет более 50 млн.

Крупные розничные продавцы игрушек изначально были застигнуты врасплох. Фиджет-спиннеры стали игрушкой, которую дети сами открывали и делились впечатлениями в соцсетях, особенно на YouTube и в Instagram.

Ни у одного человека, ни у одной компании не было патента на фиджет-игрушки, поэтому любой мог сделать такую игрушку, не платя никаких лицензионных сборов.

Они производятся в огромных количествах в Китае, зачастую фирмами, которые раньше выпускали аксессуары для смартфонов. Другие делаются с помощью 3D-печати. Это настоящая находка для небольших магазинов, которые могут продавать эти нелицензионные товары, где бы они ни находились.

Эндрю Моулшер, управляющий директор Peterkin, компании, которая импортирует игрушки в Великобританию, называет это «моментом» для бизнеса.

Крупные розничные торговцы обычно планируют закупку инвентаря на 18 месяцев раньше пиковых сезонов, таких как лето или Рождество. Графики продаж зачастую привязаны к моменту выхода фильмов, типа «Звездных войн» или «Машины». Именно этому уделяется основное внимание, а также их маркетинговым и рекламным кампаниям и бюджетам. Поэтому крупные розничные продавцы легко пропустили всплеск фиджет-спиннеров онлайн.

Разработка и изготовление игрушек могут занять еще больше времени, чем планирование закупки инвентаря для продажи, — до трех лет.

Но теперь надо уметь быстрее выявлять очередную причуду, которая может захватить сознание потребителя, и вывести ее на рынок как можно быстрее.

Разработчики и розничные торговцы понимают, что они должны быстрее реагировать на сигналы соцсетей. Калифорнийская компания MGA, основанная в 1979 г., обнаружила, что дети любят смотреть видео на YouTube, в которых их сверстники открывают подарки.

Воспользовавшись этим «бесполезным» трендом, ей удалось создать всего за 9 месяцев LOL Surprise! — куклу, которая состоит из нескольких слоев подарков. Это стало очередным бестселлером.

Следующий шаг — фиджет-роллер. Моулшер начал импортировать японские Mokuru в Великобританию в июле и продал около 40 тыс. Изучая увлечение фиджетами, он надеется, что очередной школьный сезон и грамотная стратегия в соцсетях помогут увеличить продажи. Учителя, будьте осторожны!

Add to Flipboard Magazine.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.