Трамп и флот США: больше кораблей по низким ценам

«}));
—>

Add to Flipboard Magazine.

Избранный президент Дональд Трамп поддерживает увеличение размера флота ВМФ США, но он также ясно дал понять, что ВМФ и промышленность должны будут снизить удельные затраты при строительстве новых кораблей.

Глава Управления по разработке морских систем ВМФ США вице-адмирал Томас Мур встретился с Трампом и поддерживает постоянный контакт с его переходной командой. Он рассказал, что следующий главнокомандующий подходит к работе с точки зрения бизнесмена.

«Он был очень заинтересован в конкретных оборонных программах, но было очевидно, что его общий процесс мышления подразумевал больший размер флота: его администрация довольно ясно сказала об увеличении флота на 350 судов», — сказал Мур в интервью Usni News.

Тем не менее вице-адмирал добавил, что промышленность и «мы, как представители военно-морского флота», обязаны добиться снижения стоимости.

«Так что, я думаю, это послание заявлено довольно громко и ясно не только отрасли, но и нам. Мы рады возможности нарастить силу, но у нас впереди много работы», — добавил он.

Специалисты, осуществляющие технический надзор, а также контроль за приобретением и строительством судов, обсудили вместе с Трампом и его администрацией пути сокращения некоторых расходов по действующим программам, хотя многие из них уже находятся в серийном производства, где закупки и строительство более эффективны, а значит и расходы ниже.

По мнению Мура, ВМС США смогут достичь той экономии, которую ищет Трамп.

Вице-адмирал Томас Мур

Контр-адмирал Билл Галинис, исполнительный сотрудник по программам строительства судов, сказал, что по его программам уже сокращается стоимость за счет использования зрелых конструкций в качестве базы для новых классов кораблей.

Контр-адмирал Майкл Джебелей, контролирующий программу по подводным лодкам, заявил, что необходимо очень тщательно отбирать персонал и новые мощности, чтобы своевременно увеличить размеры флота по доступной цене.

Он также отметил, что в 2020-х гг. США уже будут испытывать нехватку подводных лодок, даже без учета новых требований. К этому времени ВМС должны были увеличить флот до 48 подводных лодок, а теперь требования увеличиваются до 66.

«У нас есть потенциал, чтобы увеличить флот, для того чтобы нарастить его до 66 ударных подводных лодок. Мы, очевидно, делали это раньше, в 1980-х годах мы поставили целых шесть подводных лодок класса «Лос-Анджелес» в течение одного года, а в то же время, мы строили лодки класса «Огайо». Таким образом, потенциал есть, весь вопрос в том, в какой момент вам нужно начать строительство новых объектов, нанять больше людей. Мы уже в середине расширения мощностей и значительного роста числа сотрудников у наших судостроителей, чтобы просто справиться с сигналами о возросшем спросе на подлодки класса «Колумбия». Так что теперь, чтобы увеличить силы ВМФ до 66 ударных подводных лодок в нужное количество времени, не нарушая строительство других лодок, нам потребуется дополнительный персонал и дополнительные средства», — заявил контр-адмирал.

Судя по этим словам, далеко не все представители ВМФ США готовы к задаче по сокращению расходов. Как ведомство планирует снижать затраты при увеличении производства – это пока большая загадка.

На подлодки класса «Колумбия» США ранее планировали потратить $97 млрд, по крайней мере, примерно такую сумму называли эксперты в качестве финальной. И это только 12 подлодок, хотя и приоритетного класса для ВМС. Порядка $8,8 млрд будет потрачено на строительство первой лодки, а исследовательские затраты составят порядка $5,7 млрд. Общие же затраты на подводную лодку, которая должна быть выпущена в 2021 г., составят около $14,5 млрд.

В среднем, каждая подлодка класса «Колумбия» будет обходится бюджету в $5,2 млрд, ВМС хотят снизить цену до $4,9 млрд, но пока не ясно, насколько это реально.

Но даже этих денег сейчас нет. В 2016 г. исследовательская служба Конгресса США опубликовала специальный доклад, в котором недостаток финансирования оценивался примерно в $4 млрд в год на ближайшие 15 лет. Если учитывать необходимость более активного наращивания флота, то и дефицит финансирования вырастет.

Поэтому требования Дональда Трампа совершенно ясны и понятны, военно-морские программы не должны так сильно нагружать бюджет. Вот только его требования не согласуются с его же намерениями.

ВМФ США планирует увеличить общее количество кораблей до 355.

В список новых приобретений, согласно Force Structure Assessment, включены: 1 авианосец, 16 надводных кораблей и подводных лодок и еще 18 атомных субмарин.

Тип/класс
2014
2016

Авианосцы
11
12

Крупные
надводные боевые корабли
88
104

Малые
надводные боевые корабли
52
52

Десантные
корабли
34
38

Многоцелевые
атомные подводные лодки
48
66

Стратегические
ракетоносцы
12
12

Суда боевого и
тылового обеспечения
29
32

Прочие
вспомогательные суда
34
39

Итого
308
355

По самым предварительным и примерным подсчетам на эти цели будет необходимо до $5,5 млрд дополнительного финансирования.

И что касается размера флота, то 355 – это далеко не предел. FSA всего лишь отражает численность и структуру флота, который мог бы решать задачи в условиях ограниченного объема ресурсов, сохраняя приемлемый уровень риска. Если принимать во внимание все запросы командования, то размер флота должен составлять 653 корабля различных классов и типов.

Основой роста станут, конечно, подводные лодки. Примечательно, что новый вариант FSA опубликован только после того, как на выборах победил Трамп, который изначально заявлял о необходимости наращивания сил ВМФ.

Этот документ готовился долго, и, судя по всему, не зря. Теперь осталось решить вопрос с затратами, потому что новый глава Белого дома вряд ли согласится с прежним уровнем расходов.

Есть в этом плане и еще одна проблема. Сейчас у США 10 авианосцев с атомными энергетическими установками. После Второй Мировой войны сам по себе такой флот означал почти безграничные возможности, которым вряд ли можно было что-либо противопоставить.

Сейчас наличие авианосцев также весьма возможно, поскольку значительно расширяет географию присутствия США, закладываются новые, более масштабные и совершенные авианосцы. Но методы ведения войн и характер конфликтов давно изменился.

Если бы раньше Китай попытался захватить, например, Тайвань, США могли ответить быстро и крайне эффективно. Сейчас же подобная попытка ответа будет весьма жалкой. За счет баллистических противокорабельных средств, Пекин успеет утопить половину флота США еще до того момента, как он приблизится к Тайваню, пишет The Week. Эти, судя по всему, и объясняется относительная нерешительность США в вопросах решениях конфликтов в Южно-Китайском море.

Необходимо наращивать флот подводных лодок с ракетами высокой дальности и беспилотниками, но США в эту сферу инвестирует значительно меньше, чем в привычное наступательное вооружение.

Add to Flipboard Magazine.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.