Власти Китая заманивают любителей роскоши в Хайнань

«}));
—>

Попытка китайских властей создать локальный рынок роскоши, чтобы вынудить «модников», предпочитающих шопинг в Милане или Сеуле, тратить деньги внутри страны, привела к созданию «беспошлинного торгового рая» на острове Хайнань.

Власти Китая надеются, что новая зона для шопинга удовлетворит жажду местного населения к приобретению предметов роскоши.

Такие компании, как, например, крупнейший в мире беспошлинный торговый центр China International Travel Service Corp Ltd, сообщили о росте продаж на 160% за счет снижения пошлин на продукцию.

Таким образом, китайские чиновники пытаются заставить потребителей оставлять свои средства внутри страны. Реализация подобных мер, в том числе открытие 19 магазинов Duty-Free по всей стране, оказалась довольно своевременной на фоне того, что в прошлом году на 2% упали продажи предметов роскоши. Участники рынка связывали столь негативную динамику именно с кампанией, направленной против демонстрации благосостояния высшими должностными лицами, которую начал Си Цзиньпин.

Даже после начала антикоррупционной компании в Китае именно жители Поднебесной скупают около 80% предметов роскоши за рубежом в таких городах, как Париж, Лондон, Токио.

«Будь то Burberry или Richemont, многие бренды считают, что в будущем на внутреннем рынке Китая вырастет спрос на приобретение предметов роскоши», — заявил аналитик HSBC Эрван Рамбург.

На территории острова Хайнань, который находится ближе к Ханою, чем к Пекину, в магазинах Duty-Free продукция продается по ценам на 30% меньше, чем на материке, и такая ценовая политика продолжается с 2011 г. Это происходит в рамках экспериментальной программы, направленной на развитие острова в качестве одного из туристических центров Китая.

Изначально клиенты могли приобрести товары без пошлин на сумму до 8 тыс. юаней два раза в год. С 1 февраля они могли делать покупки в любое время года, если общая сумма не превышала 16 тыс. юаней. В то же время магазины могут реализовывать товары через интернет по все тем же низким ценам.

В 2014 г. в городском округе на юге острова Хайнань в городе Санья был открыт первый торговый центр Duty-Free в Китае. Это здание в форме цветка, размером около девяти футбольных полей. Оно заполнено магазинами, которые продают товары более 300 брендов, включая Burberry Group PLC и Compagnie Financiere Richemont SA.

«Здесь определенно намного дешевле, хотя и выбор товаров намного меньше», — заявил покупатель Чжан Пэй Пэй.

Мягкий климат Хайнань и более 60 пляжей являются отличной приманкой для любителей роскоши. Южная окраина острова усеяна роскошными курортами, находящимися либо в стадии строительства, либо недавно завершенными. В этом городе, который в три раза больше Сингапура, более 1 тыс. отелей. В ближайшие годы в районе залива Хайтан должно открыться еще 30 отелей.

Одним из них является проект китайского конгломерата Fosun International Ltd Atlantis, бюджет которого составляет $1,7 млрд.

«Fosun оптимистично смотрит на будущее города Санья», — отмечается в сообщении компании.

Недалеко от столицы Хайкоу конгломерат HNA планирует разработать глубоководный порт, международный спортивный стадион и гоночную трассу, а также искусственный островок, похожий на Пальмовые острова в Дубае. Цель HNA — стать первым брендовым торговым центром Duty-Free в стране.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.