Эпоха автобума в Америке завершается?

«}));
—>

Add to Flipboard Magazine.

Москва, 3 мая — «Вести.Экономика». Расширяющаяся в течение семи лет автомобильная индустрия США помогла развитию американской экономики, наращивая миллиардные прибыли и выплачивая крупные бонусы рабочим, пока потребители стекались в дилерские центры, а продажи достигали рекордных высот, пишет The New York Times.

EPA/FILIP SINGER

Новый президент США Дональд Трамп намеревался добавить за счет этого бума еще больше рабочих мест, однако в последнее время способность это сделать находилась под большим вопросом.

Автопроизводители сообщили о четвертом ежемесячном снижении продаж новых автомобилей и небольших грузовиков, это снижение стало самым продолжительным с 2009 г., когда сектор столкнулся с финансовой рецессией. Снижение подчеркивает мнение многих, что продажи автомобилей достигли своего пика и теперь сектор закономерно столкнется с падением.

«Рынок выжат, — считает вице-президент дилерской компании Silko Honda Адам Силлейлейб. — Он больше не расширяется, как думали производители». Он добавил, что более оптимистичные настроения потребителей, которые отмечались с момента избрания Трампа, не привели к наплыву покупателей в автосалоны.

Более того, первые шесть автопроизводителей на американском рынке сообщали о снижении своих апрельских продаж по сравнению с годом ранее, и в каждом случае спад превысил прогнозы аналитиков. Акции Ford Motor и Fiat Chrysler упали более чем на 4%, а акции General Motors — почти на 3%.

В апреле компании продали 1,43 млн легковых и грузовых автомобилей, что меньше чем 1,5 млн автомобилей, проданных год назад. Но даже до публикации этих данных автопроизводители начали готовиться к снижению производства автомобилей, что почти всегда означает сокращение рабочих мест.

Около 1,1 тыс рабочих на заводе General Motors в Лансинге, штат Мичиган, увольняются в этом месяце и останутся без работы, по крайней мере в течение следующих пяти месяцев, хотя около 700 из них, как ожидается, будут наняты к концу года.

Финансовый директор GM Чак Стивенс заявил, что в компании осведомлены и понимают, что работают в цикличной отрасли: «Мы сосредоточены на том, чтобы вести себя так, как будто мы находимся в состоянии спада».

Возвращение автопроизводителей после кризиса 2009 г. во многом было вызвано низкими ценами на бензин, которые подпитывали вкусы американцев в отношении спортивных автомобилей и грузовиков — особенно прибыльных категорий, которые собираются на территории США, а не Мексики.

Но теперь потребители, по всей видимости, не спешат избавляться от накопленных средств. Это касается не только автомобилей, но и других дорогостоящих покупок, что стало основным фактором вялой экономики в I квартале.

Как писали «Вести.Экономика«, потребительские расходы, на долю которых приходится 70% ВВП США, в прошедшем квартале увеличились на 0,3% в пересчете на годовые темпы, продемонстрировав минимальный рост с 2009 г. В IV квартале 2016 г. потребительские расходы выросли на 3,5%.

В целом экономика США в I квартале 2017 г. росла самыми медленными темпами за последние три года на фоне слабого роста потребительских расходов.

Add to Flipboard Magazine.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.